31.08.2022
И пятёрка номинантов «Читаем любимые произведения» подтверждает слова великого классика русской литературы, успешно преодолев этап специальной номинации конкурса «Оруженосцы Командора», увлекая за собой в миры Владислава Петровича Крапивина новых неравнодушных слушателей. Напомним, что мнение общественного жюри было решено учесть в номинации "Читаем любимые произведения", поскольку работ, представленных в этой группе, оказалось значительно больше, чем в остальных номинациях, и количество баллов, по оценке профессиональных экспертов, в этих пяти работах отличалось на 1-2 балла от баллов победителей и призёров.
Формат видеоролика позволил погрузить слушателей в особую атмосферу, подчеркнуть авторскую позицию чтеца и, конечно, повлиять на мнение зрительского жюри. Организаторы выражают благодарность всем ребятам и взрослым, выразившим поддержку участникам конкурса!
Победителем специальной номинации «Народное голосование» стала Чан Нгок Хань Линь, учащаяся шестого класса МАОУ ПГО «СОШ №8» города Полевской Свердловской области, прочитавшая произведение В.П. Крапивина на родном вьетнамском языке, вовлекая в круг любителей русской литературы и своих вьетнамских друзей. Общественная поддержка обеспечила Чан Линь включение в группу победителей и призёров первого этапа конкурса "Оруженосцы Командора-2022".
Итоги народного голосования таковы:
125 голосов получил видеоролик с прочтением произведения «Бабочка на штанге», автор работы Чан Нгок Хань Линь, возрастная группа 5-6 класс, г. Полевской, Свердловская область;
75 голосов получил видеоролик с прочтением произведения «Колыбельная для брата», автор Глухих Татьяна, возрастная группа 7-9 класс, г. Полевской, Свердловская область;
73 голоса получил видеоролик с прочтением произведения «Мальчик со шпагой», автор Лаптев Арсений, возрастная группа 7-9 класс, с. Усениновское, Туринский район, Свердловская область;
40 голосов получил видеоролик с прочтением произведения «Журавлёнок и молнии», автор Фатнева Елизавета, возрастная группа 5-6 класс, г. Екатеринбург, Свердловская область;;
15 голосов получил видеоролик с прочтением произведения «Тень каравеллы», авторы Жолобова Ульяна и Гинатуллина Алина, возрастная группа 5-6 класс, пос. Западный, Алапаевский район, Свердловская область.
Каждый из пятерых участников нашёл поддержку, но важнее количества звёздочек под личным корабликом почувствовать внимание к своей работе, увидеть плюсы и минусы творческих соревнований, с благодарностью отнестись к оценке зрителя.
СПРАВОЧНО
О влиянии чтения вслух на организм человека
Чтение вслух — это один из видов чтения, при котором можно работать над выразительностью голоса, интонацией, техникой чтения. Такой вид чтения позволяет легко и точно выражать мысли. Также оно способствует увеличению красноречия, улучшению дикции, эмоциональной окраски, яркости, правильности речи. Таким образом, чтение вслух позволяет избавиться от косноязычия, запинок, оговорок, слов-паразитов и прочих речевых недостатков.
Филологии без труда приведут сто и один довод в пользу чтения книг. Но какой из способов чтения: вслух, про себя или скорочтение — наиболее полезен для индивидуального роста, ведь говорят, что чтение чтению рознь.
Попробуем разобраться в этом вопросе и приведем комментарии нескольких специалистов, работающих в этом направлении.
Специалисты в области образовательной медицины говорят, что в процессе изучения материала вслух работает три вида памяти. Первым считают визуальную память. Человек пробегает глазами материал, запоминает то, что видят его глаза. Вторым видом называют речевую память. Человек запоминает то, что произносят его губы. Третьим видом считают слуховую память. Уши слышат то, что произносится ртом, и услышанная речь в сочетании с другими видами памяти усваивается намного лучше.
Используя все три вида памяти, ученики способны усваивать объемный и сложный материал, при этом, не просто зазубривая его, а действительно понимая. Научно доказано, что прочитанная вслух информация лучше усваивается, поэтому преподаватели в учебных заведениях часто просят своих учеников читать вслух, особенно в тех случаях, когда тот что-то не понимает или не может усвоить. Также чтение вслух повышает способности к коммуникации и развивает эрудицию. Такой вид чтения помогает человеку стать более уверенным в себе.
Конечно, читать вслух можно журнал или газету, последние новости из интернета или популярные посты из соцсетей, но лучше всего — хорошую книгу. Это может быть фантастика или детектив, роман или сказка — выбирайте, что вам по вкусу. Можно читать самому себе, не стесняясь выражать чувства и не боясь запнуться, а лучше — всем классом, передавая эстафету друг другу, делясь с одноклассниками своими любимыми героями и переживаниями.
Как правильно читать вслух? Во-первых, не торопясь, в оптимальном разговорном темпе, примерно 120 слов в минуту. Во-вторых, четко проговаривая слова. В-третьих, выразительно и с расстановкой (с ударениями и паузами). В-четвертых, артистично озвучивая прямую речь персонажей, наделяя их определенным характером. Также очень важно произносить текст не тоном чтения, а так, как будто вы излагаете собственные мысли. «Читая вслух, нужно не «читать», а «рассказывать».
Безусловно, устное чтение развивает речь. Но только в процессе чтения вслух ребенок слышит и слушает себя, что позволяет запоминать ему новые слова и речевые обороты. Он понимает, как надо произносить то или иное слово, где поставить речевое ударение и с какими еще словами можно его употреблять.
Психологи уверены, что чтение — главный процесс, способствующий формированию личности на всех этапах. С пеленок, когда ребенок слышит голоса читающих ему вслух родителей, и в зрелом возрасте, когда человек преодолевает различные кризисы и растет духовно.
С медицинской точки зрения, чтение вслух одно из немногих занятий, активизирующих практически все отделы мозга одновременно, и самое бюджетное средство по профилактике неврозов, депрессивных состояний, нарушений памяти и даже болезни Альцгеймера! Упражняясь в ораторском искусстве, вы заодно улучшите кровообращение в сосудах головы, задействуете важнейшие нервные пути и тем самым обеспечите бесперебойную работу мозга на долгие годы.
Считается, что с ребенком с самого рождения нужно разговаривать на своем родном языке, выразительно, драматически и эмоционально. А по мере взросления необходимо как можно скорее научить его выразительно читать вслух. Непременно — вслух!
Подготовлено по материалам интернет-газеты «Ингушетия»
Народное голосование: итоги I этапа
«Чтение вслух несравнимо лучше, оно живое, красочное. Оно даёт возможность поделиться своими эмоциями, впечатлениями. Такое чтение действует как бальзам на душу и побуждает к добрым поступкам», так считал Лев Толстой.И пятёрка номинантов «Читаем любимые произведения» подтверждает слова великого классика русской литературы, успешно преодолев этап специальной номинации конкурса «Оруженосцы Командора», увлекая за собой в миры Владислава Петровича Крапивина новых неравнодушных слушателей. Напомним, что мнение общественного жюри было решено учесть в номинации "Читаем любимые произведения", поскольку работ, представленных в этой группе, оказалось значительно больше, чем в остальных номинациях, и количество баллов, по оценке профессиональных экспертов, в этих пяти работах отличалось на 1-2 балла от баллов победителей и призёров.
Формат видеоролика позволил погрузить слушателей в особую атмосферу, подчеркнуть авторскую позицию чтеца и, конечно, повлиять на мнение зрительского жюри. Организаторы выражают благодарность всем ребятам и взрослым, выразившим поддержку участникам конкурса!
Победителем специальной номинации «Народное голосование» стала Чан Нгок Хань Линь, учащаяся шестого класса МАОУ ПГО «СОШ №8» города Полевской Свердловской области, прочитавшая произведение В.П. Крапивина на родном вьетнамском языке, вовлекая в круг любителей русской литературы и своих вьетнамских друзей. Общественная поддержка обеспечила Чан Линь включение в группу победителей и призёров первого этапа конкурса "Оруженосцы Командора-2022".
Итоги народного голосования таковы:
125 голосов получил видеоролик с прочтением произведения «Бабочка на штанге», автор работы Чан Нгок Хань Линь, возрастная группа 5-6 класс, г. Полевской, Свердловская область;
75 голосов получил видеоролик с прочтением произведения «Колыбельная для брата», автор Глухих Татьяна, возрастная группа 7-9 класс, г. Полевской, Свердловская область;
73 голоса получил видеоролик с прочтением произведения «Мальчик со шпагой», автор Лаптев Арсений, возрастная группа 7-9 класс, с. Усениновское, Туринский район, Свердловская область;
40 голосов получил видеоролик с прочтением произведения «Журавлёнок и молнии», автор Фатнева Елизавета, возрастная группа 5-6 класс, г. Екатеринбург, Свердловская область;;
15 голосов получил видеоролик с прочтением произведения «Тень каравеллы», авторы Жолобова Ульяна и Гинатуллина Алина, возрастная группа 5-6 класс, пос. Западный, Алапаевский район, Свердловская область.
Каждый из пятерых участников нашёл поддержку, но важнее количества звёздочек под личным корабликом почувствовать внимание к своей работе, увидеть плюсы и минусы творческих соревнований, с благодарностью отнестись к оценке зрителя.
СПРАВОЧНО
О влиянии чтения вслух на организм человека
Чтение вслух — это один из видов чтения, при котором можно работать над выразительностью голоса, интонацией, техникой чтения. Такой вид чтения позволяет легко и точно выражать мысли. Также оно способствует увеличению красноречия, улучшению дикции, эмоциональной окраски, яркости, правильности речи. Таким образом, чтение вслух позволяет избавиться от косноязычия, запинок, оговорок, слов-паразитов и прочих речевых недостатков.
Филологии без труда приведут сто и один довод в пользу чтения книг. Но какой из способов чтения: вслух, про себя или скорочтение — наиболее полезен для индивидуального роста, ведь говорят, что чтение чтению рознь.
Попробуем разобраться в этом вопросе и приведем комментарии нескольких специалистов, работающих в этом направлении.
Специалисты в области образовательной медицины говорят, что в процессе изучения материала вслух работает три вида памяти. Первым считают визуальную память. Человек пробегает глазами материал, запоминает то, что видят его глаза. Вторым видом называют речевую память. Человек запоминает то, что произносят его губы. Третьим видом считают слуховую память. Уши слышат то, что произносится ртом, и услышанная речь в сочетании с другими видами памяти усваивается намного лучше.
Используя все три вида памяти, ученики способны усваивать объемный и сложный материал, при этом, не просто зазубривая его, а действительно понимая. Научно доказано, что прочитанная вслух информация лучше усваивается, поэтому преподаватели в учебных заведениях часто просят своих учеников читать вслух, особенно в тех случаях, когда тот что-то не понимает или не может усвоить. Также чтение вслух повышает способности к коммуникации и развивает эрудицию. Такой вид чтения помогает человеку стать более уверенным в себе.
Конечно, читать вслух можно журнал или газету, последние новости из интернета или популярные посты из соцсетей, но лучше всего — хорошую книгу. Это может быть фантастика или детектив, роман или сказка — выбирайте, что вам по вкусу. Можно читать самому себе, не стесняясь выражать чувства и не боясь запнуться, а лучше — всем классом, передавая эстафету друг другу, делясь с одноклассниками своими любимыми героями и переживаниями.
Как правильно читать вслух? Во-первых, не торопясь, в оптимальном разговорном темпе, примерно 120 слов в минуту. Во-вторых, четко проговаривая слова. В-третьих, выразительно и с расстановкой (с ударениями и паузами). В-четвертых, артистично озвучивая прямую речь персонажей, наделяя их определенным характером. Также очень важно произносить текст не тоном чтения, а так, как будто вы излагаете собственные мысли. «Читая вслух, нужно не «читать», а «рассказывать».
Безусловно, устное чтение развивает речь. Но только в процессе чтения вслух ребенок слышит и слушает себя, что позволяет запоминать ему новые слова и речевые обороты. Он понимает, как надо произносить то или иное слово, где поставить речевое ударение и с какими еще словами можно его употреблять.
Психологи уверены, что чтение — главный процесс, способствующий формированию личности на всех этапах. С пеленок, когда ребенок слышит голоса читающих ему вслух родителей, и в зрелом возрасте, когда человек преодолевает различные кризисы и растет духовно.
С медицинской точки зрения, чтение вслух одно из немногих занятий, активизирующих практически все отделы мозга одновременно, и самое бюджетное средство по профилактике неврозов, депрессивных состояний, нарушений памяти и даже болезни Альцгеймера! Упражняясь в ораторском искусстве, вы заодно улучшите кровообращение в сосудах головы, задействуете важнейшие нервные пути и тем самым обеспечите бесперебойную работу мозга на долгие годы.
Считается, что с ребенком с самого рождения нужно разговаривать на своем родном языке, выразительно, драматически и эмоционально. А по мере взросления необходимо как можно скорее научить его выразительно читать вслух. Непременно — вслух!
Подготовлено по материалам интернет-газеты «Ингушетия»
< Назад